7 класс. Лабораторная домашняя работа "Рычаги"
4. R = 6,4 Ом
______________________________
Изучаем последовательное и параллельное соединение проводников
В данной цепи возможно изменять источники питания, нагрузку. производить измерение силы тока и напряжения.
Цели: выяснение, как можно регулировать силу тока.
Задание №1: выясните, как изменяется сила тока в цепи с увеличением напряжения на источнике тока (числа источников)
соберите последовательную цепь содержащую провода, источники (1,2,3,4), ключ, лампочку включите в нее амперметр (вспомните правила включения), измерьте силу тока на лампе проведите измерения несколько раз, меняя число источников
оформите результаты эксперимента в рабочей тетради
(по материалам блога "В мире физики" автор:Шевчук Елена)
- Перейти по ссылке
- Выбрать Run Now! и согласиться на установку
- Цель работы: Выяснить условия равновесия тел .
- На первой вкладке находим 3-4 положения равновесия двух огнетушитеолей с одной стороны, мусорного бачка с другой стороны.
- Убираем опоры Remove supports
- Заносим данные в таблицу в своей тетради и сравниваем силы, плечи и моменты сил.
- Записываем вывод по проделанной работе
к 15.03
Пример задания ГИА.
1. ПРИВЕДИТЕ свои Л.Р. в соответствие с критериями
2. оцените в соответствии с критериями ОБРАЗЕЦ (скопируйте текс, вставьте в файл и выделите ошибки, укажите , что не так, чего не хватает
3. Пришлите файл мне на почту oksanacvigun@gmail.com
Используя источник тока (4,5В), вольтметр, амперметр, ключ,
реостат, соединительные провода, резистор №1, соберите экспериментальную
установку для определения электрического сопротивления резистора.
В бланке ответов:
1) нарисуйте
электрическую схему эксперимента;
2) запишите
формулу для расчета электрического сопротивления;
3) укажите
результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А;
4) напишите
численное значение электрического сопротивления.
Характеристика оборудования
При выполнении задания используется комплект оборудования в
составе:
- источник тока (4,5В);
- резистор №1,
- реостат;
- амперметр (погрешность измерения 0,05А);
- вольтметр (погрешность измерения 0,2В);
- ключ и соединительные провода.
Образец выполнения задания
1. Схема экспериментальной установки
2. I = U/R; R = U/I
3. I = 0,5 ± 0,05 (А);
U = 3,2 (В)
U = 3,2 (В)
Указание экспертам
Оценка границ интервала, внутри которого может оказаться
результат, полученный учеником, который необходимо признать верным,
рассчитывается методом границ. С учетом погрешности измерения
I = 0,5 ± 0,05 (А); U = 3,2 ± 0,2 (В).
Так как R = U/I,
то нижняя граница сопротивления НГ(R) = 3,0 / 0,55 = 5,4Ом.
Верхняя граница ВГ(R) = 3,4 /0,45 = 7,5 Ом.
Критерии оценки выполнения задания
|
Баллы
|
Полностью правильное выполнение задания, включающее:
1) электрическую схему эксперимента;
2) формулу для расчета искомой величины
3) правильно записанные результаты
прямых измерений
4) получено правильное численное
значение искомой величины.
|
4
|
Приведены все элементы правильного ответа 1-4, но допущена
ошибка при вычислении искомой величины;
ИЛИ
допущена ошибка при обозначении единиц одной из измеренных
величин;
ИЛИ
допущена ошибка в схематическом рисунке экспериментальной
установки, или рисунок отсутствует.
|
3
|
Сделан рисунок экспериментальной установки, правильно
приведены значения прямых измерений величин, но не записана формула для
расчета искомой величины и не получен ответ;
ИЛИ
правильно приведены значения прямых измерений величин,
записана формула расчета искомой величины, но не получен ответ и не приведен
рисунок экспериментальной установки;
ИЛИ
правильно приведены значения прямых измерений, приведен
правильный ответ, но отсутствуют рисунок экспериментальной установки и
формула для расчета искомой величины.
|
2
|
Записаны только правильные значения прямых измерений;
ИЛИ
приведено правильное значение только одного из прямых
измерений и представлена правильно записанная формула для расчета искомой
величины
ИЛИ
приведено правильное значение только одного из прямых
измерений и сделан рисунок экспериментальной установки.
|
1
|
Все случаи выполнения, которые не соответствуют
вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные
записи. Отсутствие попыток выполнения задания.
|
0
|
______________________________
Изучаем последовательное и параллельное соединение проводников
В данной цепи возможно изменять источники питания, нагрузку. производить измерение силы тока и напряжения.
Цели: выяснение, как можно регулировать силу тока.
Задание №1: выясните, как изменяется сила тока в цепи с увеличением напряжения на источнике тока (числа источников)
соберите последовательную цепь содержащую провода, источники (1,2,3,4), ключ, лампочку включите в нее амперметр (вспомните правила включения), измерьте силу тока на лампе проведите измерения несколько раз, меняя число источников
оформите результаты эксперимента в рабочей тетради
(по материалам блога "В мире физики" автор:Шевчук Елена)
Комментариев нет:
Отправить комментарий